Сербия также рассматривает запрет на ввоз старых автомобилей
Поскольку большинство стран региона запрещают ввоз автомобилей, соответствующих стандартам Евро 3 и более низким стандартам выбросов, Сербия готова последовать их примеру. Это происходит на фоне жалоб на то, что Сербия импортирует слишком много старых автомобилей, правительство заявило, что запретит дальнейший импорт так называемых автомобилей Euro 3 - легковых автомобилей, которые соответствуют стандартам выбросов ЕС, установленным на 2000-2005 годы.
Ежедневная газета Vecernje Novosti написала в понедельник, что, хотя государство намерено делать больше для продвижения экологичных автомобилей, недавние события, когда многие сербские города возглавили список самых загрязненных в мире, оказались еще большим давлением на правительство.
«Запрет на ввоз автомобилей стандарта Euro 3, скорее всего, вступит в силу с июня», - говорится в правительственном отчете, цитируемом в понедельник несколькими сербскими источниками, а президент Александр Вучич заявил в интервью общественной телекомпании 17 января. прекратить ввоз автомобилей стандарта Евро-3.
«Многие люди ездят на автомобилях с двигателями Euro 3, дальнейший ввоз которых должен быть запрещен. Такие автомобили не будут конфискованы людьми, у которых они уже есть», - сказал Вучич. «Около 20 процентов общего загрязнения в Сербии происходит от автомобильного движения», - добавил он.
Глава Сербской ассоциации импортеров транспортных средств и запчастей Милош Петрович подтвердил Vecernje Novosti в понедельник, что Сербия может запретить автомобили стандарта Euro 3 с июня. Технически исправно, иметь катализаторы и другие устройства, а не импортировать "морги", Петрович сказал.
Министр окружающей среды Сербии Горан Триван неоднократно заявлял в прошлом году, что правительство намерено запретить импорт евро 3, предполагая, что 2021 год является реалистичным вариантом.
Сербия и Болгария - одни из немногих стран региона, которые не запретили ввоз автомобилей, соответствующих стандартам выбросов Евро 3, что может объяснить, почему в страну ежегодно въезжают десятки тысяч автомобилей, зарегистрированных до 2005 года.
Босния и Герцеговина запретила ввоз автомобилей стандарта Евро 3 в 2016 году. В июне 2019 года она также запретила автомобили стандарта Евро 4. В прошлом году Албания запретила ввоз всех автомобилей, которые не соответствуют стандарту Евро 5 или старше 10 лет.
Северная Македония запретила импорт автомобилей более 15 лет пять лет назад. Черногория запрещает ввоз автомобилей стандарта Euro 3 в конце 2018 года. В Румынии водители автомобилей стандарта Euro 3 должны платить налог для поездки в столицу страны Бухарест.
По данным Ассоциации импортеров транспортных средств, в 2019 году Сербия импортировала около 142000 автомобилей, из которых 110 000 имели стандарты Евро 3 и Евро 4. «Это автомобили, которые на самом деле являются мусором ЕС, и их не следует ввозить в Сербию», - цитируется в сообщении «Вечерние новости». Однако в нашей стране по этому поводу ничего не происходит.




